CruiseMagazine.RU
Архив новостей Репортажи Погода в мире Турагенства На главную
КРУИЗ №3 2002
- Краткой строкой
- Повышаем качество обслуживания?
- К двухсотлетию камнерезного дела на Алтае
- Курайская степь. Хроника событий
- Испания
- Европейская международная система образования
- Образование в Китае
- Материалы не вошедшие в печатный номер
CruiseMagazine.ru
ВНИМАНИЕ!!! Все турагенства г.Барнаула здесь!!!

Новая статьи в разделе "Репортажи" Читать...

Начинает работу сервер cruisemagazine.ru и приглашает всех заинтересованных лиц к сотрудничеству. Подробнее...

   

Закон - прежде всего: pro и contra.

"Pro"

Конец прошлого и начало этого года были для турфирм города довольно волнительными. Дело в том, что с 11-го февраля вступила в действие новая редакция "Закона о лицензировании отдельных видов деятельности". Цель этой новой редакции, очевидно, благородная, сокращение видов деятельности подлежащих лицензированию. Это уменьшает бумажную

волокиту, и упрощает офо рмление документов. Сферы туризма это коснулось

несколько иначе.

До вступления в силу новой редакции закона лицензированию подлежала только международная туристическая деятельность, связанная с отправкой за границу наших туристов и с приемом зарубежных туристов в России. С вступлением в силу новой редакции закона вся туристическая деятельность подлежит лицензированию. Принятый еще в 1996 году "Закон об основах туристической деятельности" тоже предусматривает лицензирование всех видов туристической деятельности. Только с 2002 года эти два закона ("Закон о лицензировании отдельных видов деятельности" и "Закон об основах туристической деятельности") стали работать вместе и на общее благо.

Однако это еще не все "заморочки". "Закон о лицензировании отдельных видов деятельности" предусматривает раздельное лицензирование фирм-туроператоров и фирм-турагентов.

Одна из особенностей регулирования туристической деятельности заключается в том, что лицензирование туристических фирм осуществляется Министерством экономического развития и торговли РФ, а не лицензионной палатой, как в большинстве случаев.

В связи с этим Минэкономразвития делегировало администрациям субъектов РФ полномочия по лицензированию турагентской деятельности, а лицензирование туроператоров оставило за собой.

Обострение ситуации

Ситуация осложнилась тем, что новая редакция "Закона о лицензировании отдельных видов деятельности", как уже говорилось выше, вступила в силу с 11-го февраля, в то время как Положения о лицензировании турагентской и туроператорской деятельности, содержащие информацию о порядке регистрации, сбора и подачи документов, требованиях к персоналу турфирм, было подписано главой правительства тоже только в начале февраля. В итоге с 10-го февраля старые лицензии были не действительны, а Положение еще не было подписано. Естественно турфирмы несколько запаниковали, ведь ведение туристической деятельности без лицензии карается, как уголовное преступление.

Напряжение снялось, когда правительство продлило срок действия старых лицензий до 11-го апреля, - преступников за счет турфирм у нас, слава Богу, не прибавилось. Наоборот, руководитель департамента туризма Натэла Шенгелия и её заместитель Андрей Тютюник (Москва) сообщили на пресс-конференции по случаю вступления в силу "Закона о лицензировании отдельных видов деятельности", что все, кто действительно хочет работать на туристическом рынке, уже подали документы, и ежедневно в Департамент туризма поступает 120-140 пакетов документов на регистрацию.

Прогнозы и перспективы

"Contra"

Однако не все так безоблачно складывается для алтайских турфирм в частности и для бюджета края в общем.

В законодательных документах, касающихся регистрации туристической деятельности, есть некоторые нововведения. Они касаются финансовых гарантий, которые турфирмы должны предоставить своим клиентам. С одной стороны, это необходимый элемент деятельности, дающий уверенность клиенту в том, что фирма, организующая тур, его "не кинет". Актуальность этого очевидна скорее для московских компаний, нежели для нашего края. Тем более, что сумма денежного залога, вносимого как финансовая гарантия, для местных фирм-туроператоров звучит запредельно,особенно в тысячах долларов. Не многие "потянут" такие суммы на местном рынке. Законодательная система не предусматривает также и механизма хранения этих денег - финансовых гарантий, где они будут храниться, лежать мертвым грузом или во что-то вкладываться. Здесь следует также разграничить сумму финансовых гарантий на внутренний и внешний (зарубежный) туризм, ведь это разные вещи, требующие разных по сумме затрат. Подобное положение заставляет турфирмы на местном уровне серьезно задуматься о том, что деньги будут вывозиться из края в Москву. Это серьезное наступление на местных туроператоров. К тому же получение лицензий для туроператоров сильно усложнено, что в свою очередь отнюдь не улучшает общей ситуации.

Из этого положения может быть несколько выходов: либо банки выступят гарантами финансовых возможностей турфирм, либо объединенные капиталы самих турфирм будут необходимыми финансовыми гарантиями.

Этот вопрос требует практически неотложного решения, так как, несмотря ни на что, объем внутреннего туризма растет и будет расти дальше. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Алтайская региональная ассоциация туризма понимает это сегодня как никогда, и поэтому готовит непосредственные предложения, поправки и дополнения в законодательную базу на уровне страны, и посредствам наших депутатов этот вопрос будет решаться в Государственной думе.

В завершение следует отметить, что такой механизм отстаивания своих интересов в целом приближается к нормальной, как принято говорить, цивилизованной схеме, распространенной во всем мире.

Клюева Ольга
Материал подготовлен при содействии Комитета по культуре и туризму
администрации Алтайского края.

Приведем некоторые выдержки из Положений о лицензировании, для того, чтобы проиллюстрировать те изменения, которые потребуются от турфирм в связи с новой редакцией закона:

Из Положения о лицензировании туроператорской деятельности.

3. Срок действия лицензии на осуществление туроператорской деятельности - 5 лет.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении туроператорской деятельности являются:

а) наличие в штате туроператора - юридического лица не менее 7 работников, осуществляющих туроператорскую деятельность.

б) наличие у туроператора (структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) не менее 30% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, средне специальное или дополнительное образование в области туризма либо стажа работы в области туризма не менее пяти лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую деятельность) высшего, средне специального или дополнительного образования в области туризма и стажа работы в области туризма не менее пяти лет.

в) наличие сертификата соответствия туристских услуг требованиям безопасности;

г) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих туроператорскую деятельность, а также туроператора - индивидуального предпринимателя;

д) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда и пребывания в ино-странном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, :и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.

Из положения о лицензировании турагентской деятельности.

3. Срок действия лицензии на осуществление турагентской деятельности - 5 лет.

4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении турагентской деятельности являются:

а) Наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20% работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, средне специальное или дополнительное образование в области туризма либо стажа работы в области туризма не менее трех лет, а также наличие у руководителя-туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) высшего, средне специального или дополнительного образования в области туризма и стажа работы в области туризма не менее трех лет;

б) наличие сертификата соответствия туристских услуг требованиям безопасности;

в) повышение не реже 1 раза в 3 года квалификации работников юридического лица, осуществляющих турагентскую деятельность, а также турагента - индивидуального предпринимателя;

г) доведение в установленном порядке до каждого туриста исчерпывающей информации об особенностях выезда и пребывания в ино-странном государстве, о специфике поведения во время туристской поездки, в том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, :и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.

 
Разработка ©
Design ©